Развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. У детей второй группы раннего возраста (2–3 года), отмечается наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Наиболее интересной из новых игровых технологий для педагогов группы №1 показалась идея создания бизиборда, которую они воплотили в реальность совместно с родителями воспитанников своей группы.
Бизиборд – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено — это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, педагоги учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы», которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:
содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будет максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал — деревянные гладкие основы без острых углов; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
эстетически-привлекательный (предметы разных форматов и цветов).
Используя бизиборд дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок, включить свет, вставить вилку в розетку и т.д. На одном бизиборде размещен металлофон, звуки, которые издает этот музыкальный инструмент вызывают у детей особый интерес.
Как показывает практика, проводимые педагогами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы №1.
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия.
Также хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.