Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Педагог 21 века – это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеющий организовать рефлексивную деятельность;
- обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Повышению профессиональной компетентности педагогов во многом способствует работа методических объединений на уровне ДОУ и города.
В период пандемии коронавируса работа муниципальных методических объединений города «перешла» в онлайн-формат. Именно в таком «новом» формате 9 ноября 2020 года состоялось очередное заседание ММО музыкальных руководителей, работающих с детьми раннего возраста дошкольных образовательных организации Ангарского городского округа. С докладом на тему: «Организация музыкально-ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей детей (от 1,5 до 2 лет)» выступил музыкальный руководитель нашего детского сада Бибикова Е.С.
Евгения Сергеевна поделилась с коллегами опытом работы с детьми раннего возраста, рассказала, как организуются музыкальные занятия и какие задачи решаются в ходе совместной работы музыкального руководителя и воспитателя с детьми раннего возраста. Считается, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности.