Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО)

Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ детский сад №106 формируется как система психолого-педагогической поддержки детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, обеспечивающей создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров) и предусмотрена для освоения детьми в группах компенсирующей направленности.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение образовательных программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также во взаимодействии с семьями воспитанников.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи от 5 до 8 лет (до момента прекращения образовательных отношений) с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с 10-ти часовым режимом работы.

Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Обязательная часть Программы разработана с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением от 07.12.2017г., протокол №6/17, содержательный раздел с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под ред. Н.В. Нищевой. — Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений для детей дошкольного возраста разработана с учетом парциальной образовательной программой дошкольного образования «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми»/ Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Серёдкина Н.Д., Удова О.В., Шинкарёва Н.А. – Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016.

В ДОУ реализуется учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под ред. Н.В. Нищевой.

Программа реализуется на русском языке.

Скачать Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад №106

[an error occurred while processing the directive]