Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностями в разных областях жизни, включая образование.
Инклюзивное образование даёт возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения (Н. Шматко, Л. Головчиц, Е. Стребелева).
ФГОС ДО ставит задачу формирования в дошкольном учреждении социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Согласно ФГОС ДО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
10 марта в рамках плана мероприятий по повышению квалификации педагогических работников на базе нашего учреждения было проведение обучение на тему «Основные подходы к организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации»». Педагоги нашего детского сада совместно с коллегами МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №96 изучали специфику работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
Руководство курсом осуществляла кандидат психологических наук Рерке Виктория Игоревна, имеющая 20 летний стаж научно-педагогической работы в области социально-психологического поведения детей и подростков.