Родителям

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.

Педагоги дошкольных учреждений считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что родители предъявляют к ним слишком высокие требования, например, хотят, чтобы уже в детском саду детей учили читать. А школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать и писать.

Стандарт дошкольного образования направлен, прежде всего, на развитие ребенка, на творчество, на формирование предпосылок к учебной деятельности, а не на то, чтобы в детских садах всех детей учили читать и писать.

Ребенок-дошкольник должен учиться через игру. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении и счета войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие виды детской деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. И всё это в игровой форме.

«ФГОС ДО должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».

В ФГОС закреплены права и обязанности родителей (законных представителей), а именно – приоритет по воспитанию ребенка отдан семье. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. Подчеркнуто, что одним принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители должны принимать участие в разработке части образовательной Программы дошкольного учреждения.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей.

Тесное сотрудничество педагогов и родителей по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду и в домашних условиях гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности развиваться до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требования ФГОС ДО.

Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.